В процессе выбора компрессора, не редко возникает естественный вопрос, какой воздушный компрессор лучше купить: безмасляный или масляный?
Попробуем разобраться, чем два типа воздушных компрессоров, отличаются между собой и на каком, именно лучше остановить свой выбор.
На промышленных предприятиях в основном используют винтовые и поршневые компрессоры, в зависимости от назначения использования сжатого воздуха.
В компрессорах масляного типа используется компрессорное специальное масло, которое предназначается только для компрессорной техники. За счёт использования масла снижается сила трения между соприкасающимися и вращающимися поверхностями, будь то поршень с цилиндром (в поршневых компрессорах), либо “винты» (в винтовых компрессорах). Благодаря использованию масла, происходит снижение силы трения, что значительно уменьшает износ, а также снижает нагрузку на электрический двигатель компрессора.
Но компрессора масляного типа требуют постоянного внимания, поскольку масло постоянно расходуется вместе со сжатым воздухом, поэтому возникает необходимость периодически проверять и доливать его. В среднем полная замена масла в винтовом компрессоре требуется один раз по отработке двух тысяч часов. В промежутке замены масла также подлежит замене сепаратор и масляный фильтр.
Сжатый воздух в масляном поршневом воздушном компрессоре содержит частицы масла. Сжатый воздух, вырабатываемы винтовым компрессором, содержит обычно масляных частиц, масса которых не больше3 мг на м3. В поршневых воздушных компрессорах износ используемых материалов оборудования при изготовлении, является главным фактором надёжности и долговечности.
В винтовых компрессорах для удаления масла из вырабатываемого сжатого воздуха, устанавливаются специальные сепараторы, которые меняются с периодичностью около одного раза в 2000-3000 часов (интенсивность замены зависит от производителя). Также после компрессора можно устанавливать дополнительные фильтры. Они также будут оказывать дополнительную помощь в очистке сжатого воздуха, потому что ни одна система фильтрации не позволяет удалять частицы масла в сжатом воздухе полностью. При неправильной эксплуатации и изнашиваемости фильтров возрастает риск загрязнения частицами масла сжатого воздуха. В результате такого загрязнения могут пострадать потребители сжатого воздуха.
В некоторых отраслях промышленности, где предъявляются повышенные требования к сжатому воздуху, использовать масляные компрессоры не допускается.
Безмасляные типы воздушных компрессоров изготавливаются из специальных материалов, которые обладают весьма низким коэффициентом трения. За счёт этого представляется работа воздушного компрессора без смазки масла.
Основными распространёнными видами компрессоров безмасляного типа являются: винтовые, спиральные и поршневые. Различаются они по принципу сжатия, но все эти типы компрессоров дают возможность получения сжатого воздуха, без присутствия масляных частиц. Поскольку в камере, которой происходит сжатие всасываемого воздуха не присутствует смазка, поэтому нет надобности в очистке сжатого воздуха от частиц масла и потребитель будет получать его абсолютно чистым.
Компрессоры безмасляного типа дороже своих масляных аналогов, за счёт применения передовых современных материалов. Но если рассматривать экономию на всевозможных системах очистки воздуха, то разница в цене быстро покрывается.
Компрессорный поршневой блок
EXTEL V-0.9
Цилиндр (шт.) | 3 |
Размер поршня | 3х90 мм. |
Модель | V-0.9 |
Компрессорный поршневой блок
EXTEL V-0.9
Компрессор Extel
LB50
Мощность | 1.1 кВт |
Тип | поршневой, без масляный |
Максимальное давление | 8 атмосфер |
Компрессор Extel
LB50
Глазок уровня масла
большой
Компрессор EXTEL
ZVA-80
Компрессорный поршневой блок EXTEL
V-0.6
Мощность двигателя (кВт) / минимальная | 4.0 |
Цилиндр (шт.) | 2 |
Размер поршня | 2х90 мм. |
Компрессорный поршневой блок EXTEL
V-0.6
Трубка компрессора диаметром 32 мм
Страница сгенерирована за 0,04203 сек.
SQL-запросов 127