Компрессор воздушный поршневой. Правила эксплуатации.
Некоторые особенности эксплуатации, диагностики и профилактики воздушных поршневых компрессоров.
Причины снижения производительности компрессора и оценка его производительности.
После приобретения воздушного поршневого компрессора, первое, что следует сделать, это убедиться в его реальной производительности. Данная процедура необходима для решения вопросов, связанных с подбором необходимого пневматического инструмента. В технических эксплуатационных характеристиках чаще всего указывается теоретическая производительность (на всасывании), реальную производительность (на нагнетании) можно определить экспериментально.
Для определения реальной производительности необходимо удалить полностью сжатый воздух из ресивера и перекрыть на нем выходной кран. Затем необходимо включить компрессор и замерить время, за которое давление в воздухосборнике достигнет максимального значения, и компрессор отключится. Производительность воздушного поршневого компрессора можно рассчитать по формуле:
Qк = (Pmax – Pmin) * Vрес / t
Где: Qк – производительность компрессора на нагнетании; Pmax – давление на котором выключается компрессор; Pmin – давление на котором включается компрессор; Vрес – объем воздухосборника; t – время затраченное компрессором в режиме нагнетания.
Полученный результат производительности сравнивается с производительностью на всасывании компрессора. Если полученный результат меньше примерно на 15-25%, то в принципе у вас с компрессором все в порядке. Если же полученный результат меньше чем теоретическая производительность (на всасывании) более чем на 30-35%, то это свидетельствует о проблемах с компрессором.
Именно с величиной реальной производительности нового воздушного поршневого компрессора необходимо сравнивать ее значение в процессе дальнейшей эксплуатации.
Снижение производительности в процессе эксплуатации обусловлено целым рядом внутренних и внешних факторов. Одним из самых распространенных факторов является недостаточное натяжение приводного ремня. Недостаточное натяжение, может являться еще причиной «дерганья» при работе компрессора, что может послужить причиной выхода из строя подшипника коленвала компрессорной группы поршневого блока.
Другой из распространенных причин снижения производительности компрессора является загрязнение картриджа в корпусе воздушного фильтра. Очистка и замена воздушного фильтра производиться не только при проведении плановых технических регламентов, но также по мере его загрязнения. На предприятиях, где компрессор эксплуатируется в плохих условиях (где содержится в атмосферном воздухе грязь и пыль), обслуживание воздушного фильтра необходимо проводить несколько раз в неделю.
Также бывают и внешние причины, по которой может снижаться производительность. Самая из распространенных причин, это утечка в пневматической магистрали. В данном случае даже полностью технически исправный компрессор, который имеет нормальную производительность, не всегда может справиться с потребностью в сжатом воздухе. Поэтому, может возникать ситуация, когда воздуха начинает катастрофически не хватать. Поэтому наряду с проверкой производительности компрессора необходимо проводить аудит на наличие утечек пневматической магистрали.
Еще одной возможной причиной может быть специфика расширения производства. Нередко, оно происходит следующим образом. Первоначально покупается компрессор и монтируется пневматическая магистраль для обеспечения потребителей сжатым воздухом. Проходит определённый промежуток времени… Предприятие развивается, работает, проводит расширение. Появляются всё новые и новые потребители сжатого воздуха, подключение которых происходит по классической схеме: в основную пневматическую магистраль устанавливается тройник, и к нему подключают гибкие шланги. Хорошо, если подобран правильно диаметр шланга (с учетом потребления). Но если вы устанавливаете первый, попавшийся на глаза шланг небольшого диаметра, то вполне столкнётесь с нехваткой сжатого воздуха. Практика показывает, диаметр и длина учитываются в последнюю очередь. А первое, что приходит на ум – это мысль о неисправности компрессора.
Некачественное энергообеспечение – главный враг компрессора.
Некачественное энергообеспечение является одной из основных причин, негативно влияющих на стабильную и нормальную работу воздушного поршневого компрессора. В первую очередь, по этой причине страдают и выходят из строя компрессоры, которые работают в однофазной сети.
Если срабатывает тепловая защита, то это является предупреждением о проблемах в электрической сети.
Особую опасность для компрессоров представляет пониженное напряжение в питающей сети, что приводит к повышению силы тока. Как следствие, электрический двигатель начинает перегреваться. Для предотвращения таких ситуаций, которые вызваны перегревом, на электрический двигатель устанавливается защита. Но как показывает практика, вместо того, чтобы устранить причины, которые вызывают срабатывание тепловой защиты, Потребители продолжают дальше эксплуатировать компрессор, пока электрический двигатель не выйдет из строя и не сгорит.
Следует заметить, что если на новом воздушном поршневом компрессоре электрический двигатель выходит из строя из-за пониженного напряжения, то данный случай не рассматривается, как гарантийный.
Другой распространенной ошибкой, которая возникает при эксплуатации компрессоров в однофазной сети, является их подключением. Конечно, проще подключить компрессор к бытовой обычной розетке. Однако подключать так категорически запрещается! Подключение компрессора необходимо осуществлять через отдельную электрическую точку, которая оборудована автоматическим выключателем.
И совершенно не допускается использование длинных удлинителей (кабелей), имеющих малое не соответствующее мощности сечение провода. При подключении компрессора через подобные удлинители электрический двигатель начинает «гудеть» и происходит процесс выхода его из строя.
Компрессоры, которые эксплуатируются в трехфазной сети, менее чувствительны к проблемам с питающей сетью. Но, тем не менее, и в их работе возникают проблемы из-за некачественного энергообеспечения.
Электрический двигатель. Обслуживание.
Для воздушных поршневых компрессоров особое значение необходимо придавать последовательности фаз, определяющей направление вращения электрического двигателя. Правильное направление вращения электродвигателя соответствует стрелке, которая обычно нанесена на защитное ограждение ременной передачи. Помните, что незначительное время вращения электрического двигателя в обратном направлении приводит к выходу из строя компрессорной группы.
Поскольку электрический двигатель воздушного поршневого компрессора имеет воздушное охлаждение, то необходимо регулярно продувать охлаждающие ребра двигателя сжатым воздухом.
Стуки в компрессоре.
Основной источник стуков в компрессоре - износ деталей компрессорной группы поршневого блока. К примеру, износ втулки подшипника скольжения верхней головки шатуна. Иногда износ втулки может достигать таких размеров, что втулка превращается из окружности в эллипс.
Другая довольно часто распространенная ситуация. Одной из частых неисправностей, которые возникают при работе воздушного поршневого компрессора, является поломка одной или обеих клапанных пластин. Переломленная клапанная пластина сразу же может становиться причиной, по которой возникает характерный стук. Если такая поломка случается на новом компрессоре, то следует немедленно отключить и доставить в сервисный центр. Если компрессор вовремя доставлен в сервисный центр, то, скорее всего данный случай будет признан гарантийным. Но если переломанный клапан будет долго находиться между поршнем и клапанной плитой то он сможет «разнести» все вокруг. Тогда ни о каком гарантийном случае не будет и речи.
Верхняя головка шатуна. Износ втулки.
Если воздушный поршневой компрессор при работе начинает издавать характерные стуки , то необходимо сразу прекратить его эксплуатацию. Стук является проблемой. Диагностику можно произвести как самому, так и силами сервисного центра.
Компрессор любит смазку.
Народная мудрость гласит - “кашу маслом не испортишь”. А вот испортить маслом поршневую группу компрессорного блока можно легко. Для каждого компрессора предусмотрены определенные марки масел, которые допускается использовать (приведены в инструкции по эксплуатации). Поэтому если заливать масло, не предусмотренное руководством по эксплуатации, то это, может вызвать образование нагара на клапанной плите.
Отсутствие же положенного уровня масла может привести к увеличению трения между сопряженными поверхностями, перегреву и появлению “задиров” на всех деталях: шейках коленчатого вала? поршнях, цилиндрах, вкладышах. Решением проблемы в данном случае будет замена неисправных деталей.
Свойства всех компрессорных масел напрямую зависят от температуры. Этот фактор необходимо учитывать при эксплуатации компрессора в условиях низкой и слишком высокой температуре окружающей среды.
Большинство поршневых компрессоров представленных на рынке должны работать при температуре окружающей среды от +5оС…. до +40оС. При температуре окружающей среды ниже +5оС не исключаются проблемы с пуском и перезапуском компрессора из-за повышенной вязкости компрессорного масла. В данном случае электрический двигатель не в состоянии провернуть коленчатый вал, что может привести к дополнительной нагрузке на сам электрический двигатель.
Низкий уровень смазки приводит к появлению “задиров”
При высокой температуре окружающей среды (к примеру, выше +40оС) компрессорное масло начинает разжижаться настолько, что не может обеспечивать масляную плёнку (масляный клин) между сопряженными рабочими поверхностями компрессора. В результате начинает перегреваться компрессор, и увеличиваться износ деталей поршневой группы компрессорного блока.
Контролировать качества и уровень масла одна из важнейших задач, входящих в техническое обслуживание компрессора. Контроль уровня масла необходимо проводить ежедневно. Чем интенсивнее вы эксплуатируете компрессор, тем чаще необходимо проверять уровень масла. Загрязнение масла продуктами износа деталей поршневой группы, твердыми частицами и пылью, а также перегрев масла – все это в конечном итоге является причиной снижения эффективности эксплуатации компрессора.
Компрессор EXTEL
V-0.9/8 120L
Тип смазки | масло ( DIN 51 506 VDL ) |
Производительность на входе | 1100 л./м. |
Максимальное давление | 8 Бар. |
Компрессор EXTEL
V-0.9/8 120L
Компрессор EXTEL
ZVA-50
Производитель | EXTEL |
Напряжение сети | 220В/50Гц |
Производительность (л./мин.) | 365 |
Компрессор EXTEL
ZVA-50
Компрессорный поршневой блок EXTEL
V-0.6
Мощность двигателя (кВт) / минимальная | 4.0 |
Цилиндр (шт.) | 2 |
Размер поршня | 2х90 мм. |
Компрессорный поршневой блок EXTEL
V-0.6
Глазок уровня масла
большой
Пресостат , реле давления
FB80-1H3 1PORT
Компрессор без ресивера EXTEL
W-0.36/8
Максимальное давление | 8 атмосфер |
Потребляемая мощность | 3.0 кВт (220 Вольт) |
Тип смазки | маслянный |
Компрессор без ресивера EXTEL
W-0.36/8
Страница сгенерирована за 0,04306 сек.
SQL-запросов 127