Компрессор поршневой воздушный. Эксплуатация. Техническое обслуживание.
Принцип работы и основы устройства поршневого воздушного компрессора.
Для начала рассмотрим конструктивное устройство поршневого промышленного компрессора. Данный тип изделия состоит из следующих основных деталей и сборочных единиц:
- поршневой группы (1),
- воздухосборника (ресивера (2)),
- станины (платформы (3)),
- электрического двигателя с установленным на него шкивом (4,5),
- клиновых приводных ремней (6),
- защитного кожуха (ограждения (7)),
- пресостата (реле давления (8)),
- манометров (9),
- воздухопровода нагнетательного (10),
- обратного клапана (11),
- клапана предохранительного (12),
- клапана для слива конденсата (13).
Поршневая группа воздушного компрессора предназначена для сжатия воздуха до необходимого уровня давления в ресивере. Путём разбрызгивания масла происходит смазка трущихся деталей поршневой группы. Процесс заливка масла в картер осуществляется через заливное отверстие в картере, а процесс слива масла – через сливное отверстие в нижней части картера, которое закрыто пробкой.
Воздухосборник (ресивер) предназначен для сглаживания пульсации давления, накопления сжатого воздуха, отделения масла и конденсата. Ресивер является корпусом, на котором установлены детали и узлы компрессора.
Станина или по-другому платформа предназначается для монтажа и установки поршневой компрессорной помпы, электрического двигателя и защитных ограждений.
Электрический двигатель посредством ременной передачи обеспечивает приводное действие с компрессорной воздушной помпой.
Пресостат или по другому реле давления обеспечивает работу компрессора после его пуска и поддержания необходимого давления воздуха в ресивере в автоматическом режиме.
Манометры предназначены для контроля давления на выходе и внутри ресивера.
Подача сжатого воздуха к потребителю осуществляется через выходные евро разъёмы.
Предохранительный клапан предназначен для ограничения максимального давления в воздухосборнике. Данный клапан отрегулирован на давление открывания, которое может превысить давление нагнетания.
Обратный клапан, который установлен между ресивером и нагнетательным воздухопроводом необходим для обеспечения подачи сжатого воздуха только в направлении от компрессорной воздушной помпы.
Клапан для удаления конденсата служит для слива конденсата, скапливающегося в ресивере.
Запуск воздушного компрессора, подключенного к электрической сети, осуществляется вручную, путём включения пресостата. В случае возникновения аварийных ситуаций и сам процесс выключения компрессора также осуществляется пресостатом.
Ввод воздушного компрессора в эксплуатацию. Подготовка воздушного компрессора к работе.
Порядок будет выглядеть следующим образом.
1. Необходимо ознакомиться внимательно и изучить руководство по эксплуатации воздушного компрессора.
2. Распаковать упаковку, проверить наличие комплектности, предусмотренной производителем, убедиться, что отсутствуют всевозможные механические повреждения.
3. Установить на воздухосборник амортизаторы и колеса (комплектность зависит от того, что предлагает производитель). Установить компрессор так, чтобы обеспечить свободный доступ к пресостату и выходным евро разъёмам.
Для того чтобы обеспечить эффективную вентиляцию и охлаждение необходимо чтобы от стены до защитного ограждения ременной передачи было расстояние не менее 1 м. Пол помещения в котором будет устанавливаться и эксплуатироваться компрессор должен быть ровным без уклонов с нескользящей поверхностью. Также пол должен быть выполнен из несгораемого износоустойчивого материала и быть максимально маслостойким.
4. Проверить по смотровому окошку масло указателя уровень масла в картере компрессорной воздушной помпе – он должен находиться немного выше красной метки смотрового окошка. При необходимости требуется долить масло до требуемого уровня, и не допускать при доливке его попадания на наружные поверхности узлов и механизмов воздушного компрессора.
5. Подключить воздушный компрессор к электрической питающей сети.
Подключение воздушного компрессора к электрической питающей сети должно выполняться специально обученным обслуживающим персоналом.
Особое значение при электрическом подключении компрессора имеет последовательность фаз, так как это определит направление вращения. Правильное направление вращения должно соответствовать стрелке, нанесённой на защитной ограждающей решетке или в некоторых случаях может указываться на корпусе электрического двигателя, на элементах компрессорной воздушной помпы и т.п..
6. Присоединить к компрессору потребителей сжатого воздуха, использовав при этом соответствующую пневматическую арматуру и трубопроводы.
Некоторые модели воздушных компрессоров позволяют подключить потребителей не только через специальные разъемы европейского типа, установленные на регуляторе давления, закрепленном на ресивере, но и через выходной кран, который может быть вмонтирован непосредственно в ресивер.
7. Включение и выключение воздушного компрессора производится при помощи пресостата (реле давления). По мере расходования воздуха потребителем, пресостат автоматически включает и выключает электрический двигатель компрессора, поддерживая необходимо заданное давление сжатого воздуха в ресивере.
Пресостат (реле давления) отрегулировано заводом изготовителем, и не должен подвергаться самостоятельным регулировкам обслуживающим персоналом.
8. Компрессор, в частности электрический двигатель, оборудован системой защиты от перегрузок. При эксплуатации с продолжительностью включения более 60 процентов или при нарушении стабильности питания электрической сети, возможно срабатывание защиты электродвигателя автоматически.
9. По завершении производимой работы необходимо выключить компрессор (также обесточить от питающей сети) и полностью стравить сжатый воздух из воздухоприёмника.
Необходимое техническое обслуживание воздушного компрессора.
Для того чтобы обеспечить надёжную и долговечную работу воздушного компрессора необходимо периодически выполнять следующие операции по обслуживанию.
1. После первых 48 часов эксплуатации необходимо проверить и при необходимости немного подтянуть болты крепления головки блока цилиндров с целью устранения компенсации от температурной усадки. Момент затяжки не должен превышать 25 Нм.
2. Необходимо ежедневно осуществлять контроль уровня масла, проверять плотность соединения элементов воздухопроводов, очищать компрессор и его узлы от загрязнений и пыли. Данные работы необходимо проводить на обесточенном и остывшем изделии.
3. В зависимости от условий эксплуатации, в которых работает изделие, но не менее одного раза в месяц необходимо проводить очистку всасывающих воздушных фильтров и при необходимости после результатов внешнего осмотра замену внутренних фильтрующих элементов.
4. После каждых 300 -400 часов эксплуатации производить замену компрессорного масла на новое.
При замене масла, следует помнить, что не допускается смешивание разных типов масел. Если замечено, что масло изменило цвет (побелело, вследствие присутствия воды, потемнело, вследствие сильного перегрева), то рекомендуется незамедлительная его замена.
Допускается использовать только компрессорные типы масел.
5. Ежедневно удалять конденсат, путём его слива из ресивера, используя для этого специально установленный краник.
Наличие и объем выделяющегося конденсата напрямую зависит от производительности воздушного компрессора, от интенсивности его эксплуатации и от условий забора всасываемого воздуха (влажность воздуха и температура окружающей среды).
6. После 48 часов первой эксплуатации и далее через каждые 200 часов, необходимо проверять и по мере необходимости регулировать натяжение ремней. Приводные ремни необходимо очищать от загрязнения, поскольку при недостаточном натяжении происходит процесс проскальзывания ремней, достаточное снижение КПД компрессорной группы, а также может наблюдаться перегрев. Если ремни сильно перетянуты, то происходит излишняя нагрузка на подшипники, что может сопровождаться повышением их износа, перегревом компрессорной воздушной помпы (компрессорной группы) и электрического двигателя. Прогиб ремня при правильном натяжении на его середине под воздействием усилия в 50-65 Н (что приравнивается к 5,0-6,5 кгс) должен быть приблизительно в пределах 5 - 6 мм. Натяжение регулируется после предварительного ослабления болтов крепления электрического двигателя к станине путём его смещения, при этом шкив компрессорной группы и шкив электродвигателя должны находиться непосредственно в одной плоскости.
7. Ежемесячно необходимо осуществлять контроль надежности крепления поршневого блока и электрического двигателя к станине. Обязательно необходимо проверять надежность крепления и целостность органов управления, кабелей, воздухопроводов, приборов контроля, колёс и амортизаторов.
Глазок уровня масла
большой
Компрессор EXTEL
ZVA-80
Компрессор без ресивера EXTEL
W-0.36/8-1
Потребляемая мощность | 3.0 кВт (380 Вольт) |
Тип смазки | маслянный |
Максимальное давление | 8 атмосфер |
Компрессор без ресивера EXTEL
W-0.36/8-1
Компрессор EXTEL
V-0.9/8 120L
Тип смазки | масло ( DIN 51 506 VDL ) |
Производительность на входе | 1100 л./м. |
Максимальное давление | 8 Бар. |
Компрессор EXTEL
V-0.9/8 120L
Трубка компрессора диаметром 32 мм
Пресостат, реле давления
JBS6
Компрессор Extel
LB90
Тип | поршневой, без масляный |
Производительность | 360 л/мин |
Максимальное давление | 8 атмосфер |
Компрессор Extel
LB90
Страница сгенерирована за 0,06053 сек.
SQL-запросов 127