Качество покрасочных работ зависит во многом от исправной работоспособности компрессора, которая требует периодического его обслуживания и ухода.
В цепочке оборудования, которое задействовано для покрасочных работ, воздушный компрессор является одним из главных элементов.
Если у маляров, которые только начинают осваивать данные виды работ он может быть маломощным и небольшим, то у профессионалов по покраске автомобилей компрессор должен быть мощным и надежным, в частности: накачивать минимально 360- 480 литров в минуту, иметь ресивер объёмом от 70 до 100 литров и выше. Но следует учесть, что начинающему специалисту и профессиональному маляру, необходимо вовремя обслуживать компрессор, для того, чтобы качественно выполнять работы и чтобы оборудование могло максимально долго прослужить.
Важным моментом является то, чтобы воздух, который используется в пневматической системе, был по возможности чистым. Но, к сожалению идеально чистого воздуха не бывает. Видами загрязнений системы для покраски могут быть:
За счёт того, что компрессоры сжимают в несколько раз воздух, содержание загрязнений, пропорционально возрастает сжатию. Воздушные фильтры, установленные на входе воздушной помпы, прежде всего, предназначаются для защиты самого компрессора. Они могут задерживать относительно крупные частицы, поступающие вместе с забором воздуха
Не меньшей проблемой является наличие водяного пара. Относительно нормальной влажностью воздуха можно считать диапазон от 35 до 65%. На производстве, где используется профессиональное пневматическое оборудование, подразумевается наличие сложных систем многоступенчатой очистки воздуха, в том числе системы очистки от влаги. В бытовом использовании качество поступающего воздуха зависит только практически от собственных фильтров.
По мере сжатия воздуха, в ресивере концентрируется влага, которая превращается в конденсат. Конденсация наступает не только в ресивере, но и по всей длине пневматической магистрали. Капли воды, в таком случае вместе с воздухом и краской могут попадать на окрашиваемую поверхность, чего совершенно нельзя допускать.
Возможно, произвести минимизацию образования конденсата. Для данной минимизации рекомендуется создавать условия, при которых температура воздуха, который попадает в ресивер, будет минимальной.
В прохладное и холодное время года, а также при отрицательных температурах окружающей среды влажность воздуха будет минимальной. Компрессор, забирая холодный воздух снаружи, не позволяет практически образовываться конденсату.
Если конденсат и влага для вас являются критичными, то лучше будет использовать специально предназначенные осушители.
Как уже говорилось, механические фильтры защищают от твердых частиц на входе в блок. Производители не устанавливают тонкие и слишком плотные фильтры, потому что они могут оказывать сопротивление воздуху и снижать производительность компрессорной установки на выходе.
Твердые частицы поступают в компрессор не только извне, но также могут образовываться внутри. Такими твёрдыми частицами могут быть продукты износа трущихся деталей поршневой группы, продукты коррозии, окалины, которые образуются в ресивере компрессора. Для того чтобы такие частицы не попадали в краскопульт или пневматический инструмент, необходимо использовать отдельные фильтры, которые подлежать периодической замене.
Для того чтобы компрессор смог работать не один год необходимо в первую очередь менять воздушные фильтры, установленные на заборе воздуха. У двухпоршневых компрессоров таких фильтра два, у трёх цилиндровых — три. Они в основном изготовлены из поролона, и процесс замены не представляет труда. В дорогих моделях компрессорах воздушные фильтры представляют уже более сложные конструкции, чем использование обычного поролона под корпусом. Качественные воздушные фильтры необходимо продувать, также можно промывать в растворителе или мыльной воде.
Перед каждой покраской, необходимо сбрасывать конденсат, который образуется в влаго-отделителе, если таковой установлен в компрессоре. Необходимо также сбрасывать конденсат, который скапливается в ресивере, Для этих целей внизу ресивера предусмотрено наличие специального сливного болта. В момент слива конденсата, давление в ресивере должно отсутствовать во избежание выстреливания болта.
Во время проведения покрасочных работ компрессор издает шум, поднимает пыль, и втягивает в себя продукты покраски, от которых изначально загрязняются воздушные фильтры. Для избежание данных негативных явлений, компрессор лучше вынести на улицу или разместить в отдельном помещении, но так, чтобы он всегда был в поле видимости.
Если вы решили, разместить компрессор в отдельном помещении, то стоит уделить внимание оборудованию помещения вентиляцией. Также необходимо поддерживать в помещении чистоту. Луше всего если помещение облицовано кафельной плиткой.
Обязательное условие для нормальной работоспособности компрессора - своевременная и периодическая замена масла
Лучше производить замену масла два раза в год, потому что просчитать отработанные часы очень сложно, если компрессор эксплуатируется каждый день. Даже если за это время масло даже не успело поменять цвет, его периодическую замену необходимо осуществлять обязательно.
Лучше всего заливать в компрессор именно компрессорное масло, независимо от производителя. На масле не стоит экономить, и когда нет возможности купить компрессорное масло, можно залить автомобильное полусинтетическое масло.
Компрессор иногда может начинать плохо накачивать воздух. Причиной может служить не только износ поршневых колец, так как они служат достаточно продолжительное время при своевременном обслуживании компрессора. Первое на что стоит обратить внимание – это на воздушные отверстия цилиндра изнутри. Для этого необходимо открутить головку блока цилиндров. После снятия головки блока цилиндров необходимо промыть отверстия верхней части цилиндра и в самой головке цилиндра, например растворителем 646, и удалить все продукты пыли и грязи. После чистки и промывки следует выполнить обратную сборку, но при этом хорошо затянуть все соединения, не прикладывая излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.
Данный параметр производителями практически не указывается. Но можно ориентироваться на косвенные признаки определения моторесурса компрессора. В поршневых компрессорах лучше ориентироваться на частоту вращения коленчатого вала. Чем больше частота вращения, тем сильнее будет нагреваться головка блока цилиндров, и тем быстрее будет изнашиваться поршневая группа.
У компрессоров с ременной передачей срок службы намного больше, чем у моделей с прямым приводом. Помимо этого, компрессор с ременным приводом отличается высокой производительностью при его низких оборотах. Ременные компрессоры можно смело отнести к полупрофессиональному классу оборудования.
Компрессор EXTEL
ZVA-50
Производитель | EXTEL |
Напряжение сети | 220В/50Гц |
Производительность (л./мин.) | 365 |
Компрессор EXTEL
ZVA-50
Пресостат, реле давления
JBS6
Компрессорный поршневой блок
EXTEL V-0.9
Цилиндр (шт.) | 3 |
Размер поршня | 3х90 мм. |
Модель | V-0.9 |
Компрессорный поршневой блок
EXTEL V-0.9
Компрессор EXTEL
V-0.17/8 50L
Потребляемая мощность | 1.8 кВт |
Рабочее давление | 0.8 (МПа) |
Вес | 59 кг |
Компрессор EXTEL
V-0.17/8 50L
Компрессор Extel
LB50
Мощность | 1.1 кВт |
Тип | поршневой, без масляный |
Максимальное давление | 8 атмосфер |
Компрессор Extel
LB50
Компрессор без ресивера EXTEL
W-0.36/8
Максимальное давление | 8 атмосфер |
Потребляемая мощность | 3.0 кВт (220 Вольт) |
Тип смазки | маслянный |
Компрессор без ресивера EXTEL
W-0.36/8
Электродвигатель
2.2 кВт
Мощность двигателя (кВт) | 2.2 |
Обороты в минуту | 2800 |
КПД | 80% |
Электродвигатель
2.2 кВт
Трубка компрессора диаметром 32 мм
Страница сгенерирована за 0,05238 сек.
SQL-запросов 127