Shadow
Shadow
Главная страница » Полезные статьи » 10 Вымыслов о поршневых компрессорах.

10 Вымыслов о поршневых компрессорах.

Вокруг поршневых компрессоров скопилось большое количество вымыслов. Создатели и носители этих вымыслов обычно люди, которые не очень хорошо разбираются в вопросах эксплуатации и устройстве компрессорного оборудования. Поэтому мы попробуем развеять в этой статье самые основные вымыслы о поршневых компрессорах.


Какой лучше выбрать компрессор с ременным приводом

 

ВЫМЫСЕЛ №1: ЧЕМ БОЛЬШЕ ОБЪЁМ РЕСИВЕРА,ТЕМ ЛУЧШЕ

Бытует мнение, что если ресивер больше, тем лучше. Или похожее мнение: Если больше ресивер, значит, компрессор больше производит (дает) воздуха. В любом случае оба этих  мнения являются ошибочны.

На производительность компрессора не влияет объем ресивера никоим образом.  Производительность компрессора определяет мощность двигателя и производительность компрессорной головки (поршневой группы). Объем ресивера лишь обеспечивает оптимальную работу компрессора и оптимизирует количество выключений/включений за единицу времени. Ресивер не может увеличивать количество производимого воздуха. Правильный подбор объема ресивера и производительности компрессоров вы можете посмотреть в каталоге компрессоров INEX.BY

На простом примере мы попробуем правильно подобрать объем ресивера и производительность компрессора. Допустим, мы имеем три моделей компрессоров с производительностью на всасывание 830 л./мин. (примерно 620 л./мин. на выходе) и ресивером с объемом в 100, 270, 500 литров. Потребление воздуха постоянное 500 литров. Давление Вкл./Выкл. (Рmin и Рmax ) равна 8 Бар.

 

Давайте рассчитаем режим работы для каждого компрессора.                    

 

В данном случае порядок расчета следующий.  При работе компрессора в режиме нагнетания сжатый воздух поступает в ресивер. Одновременно с этим идет расход сжатого воздуха за счет подключенного пневматического оборудования. Разница  между произведенным воздухом (производительность компрессора Qк) и расходом воздуха Qрасх  будет собираться в ресивере компрессора. Если объем ресивера обозначить Vр, то время работы компрессора в режиме нагнетания определится по формуле:

t1 = Vр х (Рmax - Рmin) / (Qк - Qрасх)

В режиме ожидания компрессор не производит воздух. За счет сжатого воздуха, который находится в ресивере происходит работа пневматического оборудования. Потеря давления в ресивере от Рmax до Рmin рассчитывается по следующей формуле:

 t2 = Vр х (Рmax - Рmin) / Qрасх

 Когда мы складываем значения t1 и t2  то получаем величину «одного рабочего цикла» компрессора (tрц) . Результат приведен в таблице №1

 

Таблица №1.

 

Модель компрессора

t1, мин

t2, мин

tрц, мин

Кол-во включений за 1 час

100 литров ресивер

1,67

0,4

2,07

28

270 литров ресивер

4,5

1,08

5,58

12

500 литров ресивер

8,3

2

10,3

7

 

Как указано в таблице №1, оптимальный объем для ресивера при заданном расходе воздуха составил 270 литров. Если у компрессора ресивер 100 литров, то компрессор будет включаться слишком часто.  Имея ресивер в 500 литров компрессор будет работать ( Режим нагнетания сжатого воздуха) слишком долго, что может привести к перегреву компрессорной головки и преждевременному износу. Именно по этой причине нужно осторожно относиться к установке дополнительного ресивера к заводскому компрессору.

 

ВЫМЫСЕЛ №2: ЧУГУННАЯ ГОЛОВА ЛУЧШЕ АЛЮМИНИЕВОЙ

Очень часто при покупке компрессора клиенты задают вопрос « Какая компрессорная головка лучше, чугунная или алюминиевая ?». Сама формулировка вопроса не совсем корректная.

Во-первых, правильнее сравнивать не компрессорные группы, а блоки цилиндров.

А во-вторых, алюминиевые блоки цилиндров для компрессоров практически не выпускают.

Другое дело, что многие блоки цилиндров имеют охлаждающие ребра из алюминия, но в алюминиевые корпуса блоков все равно устанавливают чугунные гильзы. Вот такие блоки цилиндров уже можно сравнивать с чугунными блоками.

Основные достоинства чугунных блоков – это их дешевизна и технологичность. Преимущества блоков, имеющих охлаждающие ребра из алюминия: лучший теплоотвод (теплопроводность у алюминия в 3-4 раза выше, чем у чугуна); меньший вес и возможность иметь большую площадь охлаждающей поверхности. А лучший отвод тепла, в свою очередь, позволяет эксплуатировать компрессоры в более интенсивном режиме.

 

ВЫМЫСЕЛ №3: В ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР МОЖНО ЗАЛИВАТЬ МАСЛА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Этот вымысел имеет широкое хождение в предприятиях автосервиса. На первый взгляд:  двигатель автомобиля (ДВС) и поршневая группа компрессора имеют схожий принцип работы, то почему бы не заливать в компрессор масло используемое для двигателя внутреннего сгорания ? Когда в автосервисе оно всегда под рукой.

Заливать в компрессор масла используемые для двигателя внутреннего сгорания категорически запрещается! Так как для этого существуют масла предназначенные специально для компрессоров. Все мировые производители масел выводят масла для компрессора в отдельную категорию масел. Масла для компрессора и ДВС имеют разную вязкость и принципиальное отличие для условий работы ( главный критерий: Температурный режим).

Если речь зашла о компрессорных маслах, имеющие схожие или одинаковые технические характеристики, но производимые разными компаниями, то и такие масла нельзя смешивать! Если в картер компрессорной головки залито масло от одного производителя, а вы собираетесь использовать масло от другого производителя, то масло лучше слить и только потом заливать другое не смешивая их между собой.

Для справки:

  • автомобильное масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 имеет кинематическую вязкость при 40°С = 72 мм2/с, при 100°С = 13,1 мм2/с; а температуру вспышки в открытом тигле 206°С;
  • а компрессорное масло Shell Corena Р 100 имеет кинематическую вязкость при 40°С = 100 мм2/с, при 100°С = 9,2 мм2/с; а температуру вспышки в открытом тигле 240°С.

 

ВЫМЫСЕЛ №4: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПРЕССОРА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Компрессор поршневой не предназначен работать в непрерывном режиме! Если понимать под непрерывной работой круглосуточную эксплуатацию компрессора, то и винтовой компрессор не предназначен для таких нагрузок.

Деление поршневых компрессоров по классам связано в первую очередь с их особенностями и конструктивными отличиями.

Бытовые и полупрофессиональные компрессоры: Компрессоры с прямым приводом ( масляные и безмасляные модели) и ресивером от 10-70 литров.

Промышленные компрессоры: Компрессоры масляные с ременным приводом и ресивером от 70-500 и более литров.

Существенное отличие между компрессорами различных классов является тип привода. Бытовые и полупрофессиональные модели имеют прямой привод, представляющий жесткую связь поршневой группы и электромотора. Число оборотов электродвигателя и коленчатого вала около 3000 об./мин. в минуту.  Такое количество оборотов приводит к значительному нагреву поршневой группы. Для охлаждения электродвигателя на компрессоре устанавливается вентилятор, но за счет небольших размеров он не может должным образом осуществить эффективный отвод тепла.

Напротив, компрессоры промышленные имеют ременной привод (передачу), который значительно позволяет снизить обороты коленчатого вала. Это достигается за счет установки приводного шкива который в свою очередь имеет больший диаметр, чем диаметр шкива электродвигателя. Число оборотов коленчатого вала составляет от 900 до 1100 оборотов в минуту, что значительно уменьшает температуру поршневой группы и температуру сжатого воздуха на выходе. Поршневую группу у компрессоров с ременным приводом охлаждает шкив, спицы которого являются вентилятором охлаждения. Снижение оборотов электродвигателя позволяет использовать компрессоры с ременной передачей в интенсивном режиме. Но не стоит забывать, что непрерывная работа (использование) компрессора на производстве недопустима.

 

ВЫМЫСЕЛ №5: ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КОМПРЕССОРА ДОЛЖНА БЫТЬ РАВНА ПОТРЕБЛЕНИЮ ВОЗДУХА

Производительность компрессора имеет переменную величину, которая зависит от условий всасывания воздуха: температура окружающего воздуха и давление.  Поэтому если говорить о производительности, нужно указывать условия всасывания. Как правило,  для воздушных компрессоров указывают  теоретическую производительность.

Теоретическая производительность: Производительность на всасывание воздуха, равна объему, который проходит поршень за определенную единицу времени. Беря в расчет конструктивные особенности поршневой группы, величина будет существенно отличаться от реальной производительности. Исходя из этого следует, что реальная производительность поршневых компрессоров на входе (нагнетание сжатого воздуха) меньше теоретической производительности, где то на 20-30% в зависимости от класса компрессора.  Значение на входе (нагнетании) компрессора обязательно должно превышать реальную величину (производительность) компрессора на 10-20%.  Если параметры производительности подобраны не правильно, то компрессор будет постоянно работать в режиме нагнетания и быстро сломается.

Важно! Номинальный режим эксплуатации поршневого компрессора, это повторно / кратковременный с постоянным включением и отключением (ПВ) до 65%

 

ВЫМЫСЕЛ №6: БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦИЛИНДРОВ ( ПОРШНЕЙ) ЭТО ЛУЧШЕ ДЛЯ РАБОТЫ

Одним из главных критериев в выборе компрессора потребитель считает, что большее количество цилиндров лучше ( Например: Три цилиндра в любом случае лучше, чем два)- это заблуждение. Правильнее учитывать е количество цилиндров в компрессоре, а ступени сжатия. Поршневые группы делятся на, одноступенчатые, двухступенчатые и многоступенчатые.

Рассмотрим в чем отличие между ними:

Двухцилиндровые поршневые группы:  Бывают одноступенчатые и двухступенчатые.  

Двухцилиндровая (одноступенчатая) группа имеет 2 цилиндра с одинаковым диаметром цилиндров. Оба цилиндра работают в противофазном режиме и поочередно всасывают воздух, потом сжимают его до максимального давления и вытесняют в ресивер. 

Двухцилиндровая (двухступенчатая) группа имеет 2 цилиндра  разного диаметра. В цилиндре первой ступени воздух сжимается до промежуточного значения, а затем охлаждается в охладителе (межступенчатом) и потом дожимается до максимального значения в цилиндре второй ступени. Роль охладителя (межступенчатого) выполняет медная трубка, которая охлаждает сжатый воздух (промежуточное охлаждение). Благодаря этому процессу сжатие получается с идеальным значением, повышая КПД поршневой группы компрессора.  Диаметры цилиндров подбираются таким образом, что бы на каждой ступени сжатия работа была одинаковой.  Двухцилиндровые (двухступенчатые) поршневые группы отличаются рядом преимуществ перед двухцилиндровыми (одноступенчатыми) группами, а так же и перед трехцилиндровыми (одноступенчатыми) группами.

  • при одной и той же мощности электродвигателя при двухступенчатом сжатии затрачивается меньше энергии, чем при одноступенчатом сжатии;
  • реальная производительность двухступенчатого компрессора выше примерно на 20%;
  • в двухступенчатом компрессоре в цилиндрах температура значительно ниже и это значительно повышает надежность поршневой группы и увеличивает ресурс.

Двухцилиндровая (двухступенчатая)  компрессорная голова ( рядное расположение цилиндров) гораздо лучше и динамически лучше уравновешена, чем трехцилиндровая (одноступенчатая ) компрессорная голова (с W-образным расположением цилиндров).

 

ВЫМЫСЕЛ №7: ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССОРА ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Выбор поршневого компрессора производится обычно так: перед покупкой компрессора определяется давление, которое необходимо потребителю воздуха, а потом на основании этих данных подбирают давление самого компрессора (Рекомендую, закладывать небольшой запас по давлению).

Этот метод не правильный. Выбирать компрессор по давлению нужно по двум критериям.

Первое, что нужно понимать это что в компрессоре указываются технические характеристики с максимальным рабочим давлением. Режим поршневого компрессора таков: Компрессор накачивает воздух до максимального значения Pmax и потом отключается. Потом он повторно включается после падения давления до Pmin.  Разница между значениями Pmax и Pmin составляет как правило значение в 2 Бара. Поэтому если пневматическому инструменту (потребителю) необходимо давление в 6.5 бар, то использование компрессора со значением,  Pmax = 8 бар не рекомендуется, так как его Pmin = 6 бар.

Второе, что необходимо учесть это падение давления по пути сжатого воздуха от компрессора до потребителя. Длинная магистраль с большим количеством сопротивлений ( тройники, клапана, запорная арматура, фитинги и т.п.) имеет высокое падение давления. Также давление может падать и в блоке подготовки воздуха и при прохождении через осушители от 0.2-0.4 бар. При прохождении через фильтры на 0.1- 0.20 бара, причем при загрязнении фильтров эта величина будет увеличиваться.

Поэтому выбирая максимальное рабочее давление компрессора следует учесть особенности конструкции пневматической магистрали и комплектность оборудования для подготовки сжатого воздуха.

 

ВЫМЫСЕЛ №8: КОМПРЕССОР, КОТОРЫЙ НЕ НАГНЕТАЕТ СЖАТЫЙ ВОЗДУХ СЧИТАЕТСЯ НЕИСПРАВНЫМ

Существуют различные ситуации, когда исправный компрессор работает не надлежащим образом или вовсе не работает. Вот несколько примеров.

Одной из самых серьезных проблем является пониженное напряжение электрической сети. Пониженное напряжение обычно присутствует в однофазной сети. Симптомов несколько:

 

  • Выбивает тепловое реле компрессора.
  • Отключение компрессора после нагнетания максимального давления в ресивер.
  • Компрессор не запускается после падения давления до давления включения.
  • Электродвигатель гудит и не запускается.
  • Компрессор не запускается при подключении через удлинитель (Чем длиннее провод, и чем меньше площадь его поперечного сечения, тем выше вероятность того, что компрессор не включится. Следовательно, нужно избегать подключения компрессора через удлинитель, длина которого превышает 1.5-3 метра.)

 

Когда компрессор подключают в трехфазную сеть, то необходимо учитывать направление, в которое вращается электродвигатель и шкив (На самом компрессоре или инструкции обязательно указывается правильное направление). Если направление ошибочное, то компрессор будет работать, но заметить потерю производительности можно не заметить. Также стоит учесть, что шкив является вентилятором охлаждения компрессора и если направление выбрано неправильное, то поршневая группа не будет должным образом охлаждаться. В таком режиме компрессор проработает не долго. Из-за недолжного охлаждения компрессор сначала погонит масло в систему, а затем из-за его отсутствия поршень заклинит и компрессорная голова выйдет из строя.

 

ВЫМЫСЕЛ №9: ПРО КОМПРЕССОР МОЖНО ЗАБЫТЬ, ПОСЛЕ ЕГО ПОКУПКИ

Обычно после покупки компрессора о нем совсем забывают. Но довольно часто потребители считают, что обслуживание поршневого компрессора заключается лишь в проведении периодического технического обслуживания, в которое входит замена масла и картриджа воздушного фильтра. Однако помимо проведения регламентного технического облуживание, необходимо регулярно выполнять следующие операции:

  • контролировать уровень масла, и в случае необходимости доливать его;
  • контролировать натяжение приводного ремня;
  • периодически сливать конденсат из ресивера (если нет желания делать это, то можно поставить на ресивер автоматический клапан слива);
  • чистить (продувать сжатым воздухом) компрессорную группу;
  • контролировать состояние резьбовых соединений.
  • Продувать картридж воздушного фильтра

 

ВЫМЫСЕЛ №10: ЕСЛИ КОМПРЕССОР "ГОНИТ МАСЛО И ВЛАГУ", ТО ОН НЕИСПРАВЕН

Очень часто потребители считают, что если в сжатом воздухе после поршневого компрессора присутствуют влага и масло, то компрессор неисправен. Это большое заблуждение.

Конечно, если уровень масла ежедневно уменьшается настолько, что приходится доливать его «стаканами», то это верный признак того, что компрессор неисправен. Но с другой стороны, надо понимать, что естественный унос компрессорного масла – явление вполне нормальное. Существуют даже нормативы по содержанию масла в сжатом воздухе после поршневого компрессора (порядка 25-30 мг/м3).

Это же касается содержания в сжатом воздухе влаги. Если после компрессора не установлен осушитель (рефрижераторный или адсорбционный), то влага в сжатом воздухе будет обязательно присутствовать. Установка после компрессора различных влагоотделителей и циклонных сепараторов проблему удаления влаги решает лишь отчасти.

Здесь же можно отметить еще одно довольно частое заблуждение. Многие потребители считают, что при использовании безмасляного компрессора они получат сжатый воздух с высокой степенью чистоты.

Это не совсем так. Да, действительно, использование безмасляного компрессора предполагает отсутствие в сжатом воздухе масла. Но в воздухе по-прежнему будет присутствовать влага. Попадая в ресивер, влага вступает во взаимодействие с его внутренней поверхностью, что приводит к образованию ржавчины, которая, со временем, обязательно попадет в сжатый воздух. Исключение – медицинские компрессоры, которые имеют специальную антикоррозионную обработку внутренней поверхности ресивера (и, соответственно, более высокую цену). При использовании таких компрессоров на выходе из них в сжатом воздухе будет присутствовать только влага.

 

Shadow
ХИТЫ ПРОДАЖ 2024

Компрессор воздушный
JB-CEBM (WR)

Компрессор воздушный JB-CEBM (WR)
Нет в наличии
350 руб.
Рейтинг:
Мощность двигателя (кВт)1.8
Цилиндр (шт.)1
Размер поршня47 мм.

Компрессор воздушный
JB-CEBM (WR)

Компрессор воздушный JB-CEBM (WR)
Нет в наличии
350 руб.

Глазок уровня масла
большой

  • Глазок уровня масла большой
  • Глазок уровня масла большой
В наличии
20 руб.
Рейтинг:

Глазок уровня масла
большой

Глазок уровня масла большой
В наличии
20 руб.

Компрессор EXTEL
ZVA-50

  • Компрессор EXTEL ZVA-50
  • Компрессор EXTEL ZVA-50
  • Компрессор EXTEL ZVA-50
  • Компрессор EXTEL ZVA-50
  • Компрессор EXTEL ZVA-50
  • Компрессор EXTEL ZVA-50
  • Компрессор EXTEL ZVA-50
  • Компрессор EXTEL ZVA-50
Нет в наличии
615 руб.
Рейтинг:
ПроизводительEXTEL
Напряжение сети220В/50Гц
Производительность (л./мин.)365

Компрессор EXTEL
ZVA-50

Компрессор EXTEL ZVA-50
Нет в наличии
615 руб.

Компрессорный поршневой блок
EXTEL V-0.9

Компрессорный поршневой блок EXTEL V-0.9
Нет в наличии
1 060 руб. 860 руб.
Рейтинг:
Цилиндр (шт.)3
Размер поршня3х90 мм.
МодельV-0.9

Компрессорный поршневой блок
EXTEL V-0.9

Компрессорный поршневой блок EXTEL V-0.9
Нет в наличии
1 060 руб. 860 руб.

Компрессор EXTEL
V-0.17/8 50L

  • Компрессор EXTEL V-0.17/8 50L
  • Компрессор EXTEL V-0.17/8 50L
  • Компрессор EXTEL V-0.17/8 50L
  • Компрессор EXTEL V-0.17/8 50L
  • Компрессор EXTEL V-0.17/8 50L
  • Компрессор EXTEL V-0.17/8 50L
  • Компрессор EXTEL V-0.17/8 50L
Нет в наличии
1 090 руб.
Рейтинг:
Потребляемая мощность1.8 кВт
Рабочее давление0.8 (МПа)
Вес59 кг

Компрессор EXTEL
V-0.17/8 50L

Компрессор EXTEL V-0.17/8 50L
Нет в наличии
1 090 руб.

Электродвигатель
2.2 кВт

  • Электродвигатель 2.2 кВт
  • Электродвигатель 2.2 кВт
  • Электродвигатель 2.2 кВт
  • Электродвигатель 2.2 кВт
  • Электродвигатель 2.2 кВт
Нет в наличии
465 руб. 440 руб.
Рейтинг:
Мощность двигателя (кВт)2.2
Обороты в минуту2800
КПД80%

Электродвигатель
2.2 кВт

Электродвигатель 2.2 кВт
Нет в наличии
465 руб. 440 руб.

Компрессорный поршневой блок EXTEL
V-0.67

Компрессорный поршневой блок EXTEL V-0.67
Нет в наличии
875 руб. 760 руб.
Рейтинг:
МодельV-0.67
Производительность (л./мин)850
Скорость вращения двигателя (об./мин)950

Компрессорный поршневой блок EXTEL
V-0.67

Компрессорный поршневой блок EXTEL V-0.67
Нет в наличии
875 руб. 760 руб.

Компрессор EXTEL V-0.30/8 100L
(без опций)

Компрессор EXTEL V-0.30/8 100L (без опций)
Нет в наличии
1 290 руб.
Рейтинг:
Температура окружающей среды при эксплуатацииот +5 С до +45 С
Типпоршневой
Тип смазкимаслянный

Компрессор EXTEL V-0.30/8 100L
(без опций)

Компрессор EXTEL V-0.30/8 100L (без опций)
Нет в наличии
1 290 руб.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ 8 ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Страница сгенерирована за 0,04595 сек.
SQL-запросов 127