ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЕТ КОМПРЕССОР ДЛЯ ПОКРАСКИ
Компрессор — является самым важным элементом в цепочке оборудования предназначенного для покраски. Начинающие маляра используют небольшой и маломощный компрессор. Те, кто занимается покраской автомобилей каждый день, используют мощные модели с производительностью 350 литров в минуту и выше, с ресиверами от 70 литров и более. Но как правило и начинающим и профессиональным малярам желательно вовремя обслуживать свой компрессор и тогда он будет служить максимально эффективно и долго.
Важно чтобы воздух, который используется в работе компрессора, был максимально чище. Но, увы, идеального чистого воздуха не бывает.
Какие виды загрязнений может иметь компрессор используемый для покраски:
влага и конденсат;
твердые частицы и в частности пыль;
металлические частицы, как результат трения деталей;
ржавчина;
масло.
Содержание всевозможных загрязнений, самыми распространёнными из которых является влага и пыль, возрастает пропорционально степени сжатия воздуха. Воздушные фильтры, которые установлены на входе компрессора, предназначены для защиты от относительно крупных частиц твердых включений.
Водяной пар может являться не меньшей проблемой для компрессора. Относительно нормальной влажностью считается диапазон от 35 до 65%. В цехах, где применяют профессиональное пневматическое оборудование, используют сложные системы многоступенчатой очистки воздуха, включая влагу. В бытовом варианте использования, качество контролируется только его собственными фильтрами, установленными на входе.
При сжатии воздуха в ресивере влага концентрируется и превращается в конденсат. Но стоит заметить, что момент конденсации происходит не только в ресивере, но и в пневматической магистрали. В этом случае вместе с воздухом и краской на окрашиваемую поверхность попадет вода, что является недопустимым. Чтобы минимизировать образование конденсата рекомендуется создать условия, при которых температура воздуха, поступающего в ресивер, будет как можно ниже. При эксплуатации в прохладное время года, особенно при отрицательных наружных температурах влажность воздуха минимальна и компрессор забирает холодный наружный воздух, что позволяет не образовываться конденсату.
Если проблема влаги и образования конденсата для вас критична, то необходимо использовать специальные осушители.
От твердых частиц защищают механические фильтры, которые установлены на входе в блок компрессора. Производители не устанавливают слишком плотные фильтры, потому что они могут оказать сопротивление воздуху и снизить производительность компрессора.
Твердые частицы могут образовываться внутри компрессора, а не только поступать извне. Этими элементами могут являться продукты износа трущихся деталей, ржавчина и окалины, которые образуются в ресивере. Для того чтобы это всё не подавалось в краскопульт, необходимо использовать отдельные фильтры, которые также меняются периодически.
НАЧАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ КОМПРЕССОРА ЯВЛЯЕТСЯ ЗАМЕНА ФИЛЬТРОВ
Необходимо периодически чистить или менять фильтр, стоящий на притоке воздуха, для того чтобы компрессор работал продуктивно и долго много лет. На двухцилиндровом компрессоре установлено два фильтра, у трёх цилиндрового — три, ну а одноцилиндрового – один.
Чаще всего они выполнены из поролона и замена их не составляет труда. Во многих моделях компрессоров фильтры установлены более сложные по конструкции, чем поролон под корпусом из пластика. Они являются более качественными и их можно продувать.
Если установлен влагоотделитель, то желательно перед каждой покраской, сбрасывать в нём конденсат. Так же сбрасывать конденсат необходимо с ресивера. Обычно процедуру сброса конденсата выполняют через специальный болт, который расположен в нижней части ресивера. При этом в момент сброса давление в ресивере должно быть не выше пары атмосфер, чтобы при откручивании болт не мог выстрелить.
ЗАМЕНА МАСЛА В КОМПРЕССОРЕ
Замена масла является обязательным условием для нормальной работы компрессора. Подсчитать отработанные часы представляется достаточно сложным, особенно если у вас компрессор работает практически каждый день. Поэтому, масло менять лучше два раза в год.
Может за это время масло не успевает серьёзно поменять свой цвет, но, тем не менее, лучше, замену производить обязательно.
Заливать масло можно разного качества, от разных фирм производителей. Однако лучшим вариантом будет лить в компрессор фирменное именно “компрессорное масло”. На масле не стоит экономить. Но некоторые пренебрегают этим, когда не представляется возможным купить компрессорное масло, они заливают автомобильное полусинтетическое масло.
НЕОБХОДИМОСТЬ ЧИСТКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ КОМПРЕССОРА
Часто случается, что компрессор начинает плохо накачивать воздух. Причиной не обязательно бывает износ поршневых колец. Кольца из практики, можно сказать, что служат достаточно долго, при условии своевременного обслуживания компрессора. Причиной потери производительности могут стать воздушные отверстия цилиндра изнутри и пластинки впуска выпуска, под которыми собирается грязь и мусор. Для чистки необходимо открутить головку цилиндра компрессора. После того как вы сняли головку цилиндров, необходимо тщательно прочистить воздушные отверстия в самой головке цилиндра и в верхней части цилиндра растворителем 646. Обязательно прочистить канавки и выемки, в которые укладываются пластинки впуска выпуска воздуха. После выполненных процедур необходимо произвести обратную сборку. Обратите внимание на хороший момент затягивания всех соединений на компрессоре.
РЕСУРС ВОЗДУШНОГО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА
Данный параметр зачастую не указывается производителями. Но можно существуют ориентироваться на косвенные признаки. В поршневых моделях компрессоров это будет частота вращения коленчатого вала. Чем больше частота вращения коленчатого вала, тем сильнее греется компрессорная головка и, соответственно он быстрее будет изнашиваться.
Срок службы воздушных поршневых компрессоров с ременной передачей будет гораздо выше. Компрессор с ременным приводом обеспечивает высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременным приводом относят к классу полупрофессиональных компрессоров. Ресурс воздушных поршневых компрессоров напрямую зависит от правильного и периодичного обслуживания.
Компрессор без ресивера EXTEL
W-0.36/8
Максимальное давление | 8 атмосфер |
Потребляемая мощность | 3.0 кВт (220 Вольт) |
Тип смазки | маслянный |
Компрессор без ресивера EXTEL
W-0.36/8
Компрессорный поршневой блок EXTEL
V-0.6
Мощность двигателя (кВт) / минимальная | 4.0 |
Цилиндр (шт.) | 2 |
Размер поршня | 2х90 мм. |
Компрессорный поршневой блок EXTEL
V-0.6
Компрессорный поршневой блок
EXTEL V-0.9
Цилиндр (шт.) | 3 |
Размер поршня | 3х90 мм. |
Модель | V-0.9 |
Компрессорный поршневой блок
EXTEL V-0.9
Компрессор Extel
LB-50 XL
Размеры ( в упаковке) мм | 660x710x303 |
Тип | поршневой, без масляный |
Максимальное давление | 8 атмосфер |
Компрессор Extel
LB-50 XL
Компрессор EXTEL
V-0.9/8 120L
Тип смазки | масло ( DIN 51 506 VDL ) |
Производительность на входе | 1100 л./м. |
Максимальное давление | 8 Бар. |
Компрессор EXTEL
V-0.9/8 120L
Глазок уровня масла
большой
Компрессор EXTEL
ZVA-80
Страница сгенерирована за 0,04489 сек.
SQL-запросов 127